Работа с социальными медиа — самый прогрессивный и стремительно развивающийся вид интернет-продвижения. SMM — подразумевает под собой принципиально новый подход к продажам. Здесь возможно все:
- Мониторинг социальных сетей и как следствие работа над типичными проблемами и улучшение сервиса.
- Продвижение бренда через социальные сети и проведение акций.
- Управление репутацией бренда.
- Полная клиентская поддержка.
Давайте рассмотрим эти возможности подробнее:
Мониторинг соцсетей
Регулярная аналитика и сбор информации о продукте или бренде). Зачем?
- Составить оптимальную стратегию продвижения бренда
- Быстро реагировать на мнения общественности (особенно негативное)
- Выход «один на один» с потребителем и оценка успешности текущих и проведенных рекламных кампаний.
Включает в себя:
- Мониторинг репутации (кто, что и как часто говорит о вас)
- Мониторинг потребностей целевой аудитории (определяет каналы и способы воздействия на целевую аудиторию)
- Мониторинг конкурентов (включает сравнительную характеристику и анализ эффективности использования соцсетей)
- Мониторинг активности аудитории (позволяет из всех площадок выбрать наиболее подходящие для вашего бренда и целевой аудитории)
Продвижение в соцсетях
Привлечение внимания к бренду или продукту и вовлечение целевой аудитории в PR-процессы. Зачем?
- Донести до целевой аудитории ключевые преимущества бренда
- Повышение популярности и «желаемости» продукта
- Укрепление эмоциональной привязанности к бренду
Включает в себя:
- Разработка PR-кампании (выбранная стратегия ставит четкие цели, определяет средства и бюджет).
- Создание бренд-платформы
- В созданных сообществах и группах бренд общается с целевой аудиторией, помимо этого происходит интеграция корпоративного блогасайта с соцсетями.
- Фотовидеоаудиотестовый контент, рассчитанный именно на целевую аудиторию
- За счет затрагивания интересов происходит привлечение внимания к бренду и его конкурентным свойствам.
Собственно привлечение аудитории
Могут использоваться один или несколько интсрументов: посев (размещение информации в местах скопления ЦА) -> френдинг (личное приглашение ЦА в группу или бренд-страницу) -> медиареклама (платные баннеры, таргетированная контекстная реклама и др. )
Коммуникации с целевой аудиторией
Имеют 3 направления: организация дискуссий, поддержание активности и реагирование на вопросы, создание экспертной поддержки, выражающей мнение компании. Управление репутацией бренда (сбор актуальной информации, мягкое воздействие на общественное мнение, посев PR-материалов). Зачем?
- Скорректировать или укрепить сложившийся имидж
- Минимизировать ущерб от негативных отзывов
Включает в себя
- Разработка PR-кампании (выбранная стратегия ставит четкие цели, определяет средства и бюджет).
- Коммуникации по проблемным вопросам в соответствии со стратегией (позволяют устранить или хотя бы направить негативные высказывания в положительное для бренда русло).
- Экспертная поддержка (демонстрирует позицию компании, может выражаться в привлечении адвокатов бренда или авторитетных в данной среде людей).
- Посев PR-материалов (PR происходит в мягкой форме совета или мнения и способствует улучшению репутации бренда)
- Мониторинг репутации (необходим для понимания, насколько изменилось мнение аудитории).
Клиентская поддержка
Консультирование клиентов на бренд-платформе в соцмедиа. Зачем?
- Увеличивает лояльность к бренду
- Снижает затраты на call-центр в связи с перенаправлением клиентов на бренд-платформу
- Предоставление обратной связи «один на один» с потребителями
Включает в себя:
- Разработка PR-кампании (выбранная стратегия ставит четкие цели, определяет средства и бюджет).
- Создание бренд-платформы (В созданных сообществах и группах бренд общается с целевой аудиторией, помимо этого происходит интеграция корпоративного блогасайта с соцсетями).
- Фотовидеоаудиотестовый контент, информирующий аудиторию по проблемным вопросам (например, видеоинструкции, список часто задаваемых вопросов).
- Привлечение аудитории (необходимо, чтобы целевая аудитория знала, что может получить квалифицированную консультацию на бренд-платформе. Для этого используется: френдинг (личное приглашение ЦА в группу или бренд-страницу) -> медиареклама (платные баннеры, таргетированная контекстная реклама и др. )
- Коммуникации (общение регулируется 4 элементами: создание типового FAQ, определение системы реагирования центра поддержки, обучение команды поддержки, консультация экспертов).
Интерактивность и возможности SMM открывают перед Вами абсолютно новые возможности. Из социальных медиа Вы можете узнать то, что не покажет далеко не каждое маркетинговое исследование, Вы имеете выход «напрямую с клиентом.