Всемирная сеть дарит огромный простор для самореализации. А социальные сети — отличную возможность «монетизировать» свою деятельность в интернете. В частности, речь идет о размещении рекламы на вашей площадке: отдельные каналы на YouTube и профили в Instagram приносят своим владельцам суммы, исчисляющиеся десятками тысяч «вечнозеленых» банкнот.
Казалось бы, что получать такие деньги (да еще и законным путем) в нашей стране могут лишь «избранные». Но далеко не каждому хватает сил и терпения для того, чтобы дождаться, пока посаженные семена начнут приносить желанные плоды. А те, кто терпеливо ждал, не всегда знают, как привлечь к себе внимание рекламодателей. Поэтому первое, что нужно сделать, прежде чем выходить на «биржу» или разослать свое предложение — составить грамотный медиа кит сайта, блога или страницы в социальной сети!
Медиакит и его составляющие
В переводе на «человеческий», медиакит — это своеобразная «презентация» блогера, демонстрирующая, почему рекламодатель должен обратиться именно к нему. По сути, в ней отображаются:
- Основная информация о профиле (тематика и направленность страницы, целевая аудитория, поднимаемые и «запретные» темы канала, правила создания и периодичность размещения публикаций);
- Статистика страницы (кол-во читателей/фолловеров/подписчиков, их пол и возраст, место проживания и т. д. );
- Примеры рекламных постов (текстов, фотографий, видео и т. д. ) для различных сфер деятельности рекламодателей;
- Показатели эффективности (на примере партнеров, заказывавших рекламу на вашей странице);
- Актуальные цены для различных вариантов взаимодействия между рекламодателем и блогером;
- Контактная информация, по которой заказчик сможет выйти на прямую связь.
Практика показывает, что потенциальные клиенты смотрят на три параметра: аудитория, цена и варианты размещения. Но не стоит забывать об остальных пунктах, т. к. они могут дать дополнительную информацию для рекламодателя и, скорее всего, повлияют на окончательно решение!
Создание медиа кита
Если вы не знаете, как создать медиа кит, вы можете:
- Обратиться к специалистам;
- Воспользоваться бесплатными шаблонами.
Услуги профессиональных дизайнеров и верстальщиков стоят не дешево. Именно поэтому, начинающим сайтам/каналам/страницам/аккаунтам рекомендуется использовать бесплатные макеты, преобразовывая их «под себя».
По-настоящему грамотный медиакит:
- Не содержит «воды». Только конкретная и важная информация об услугах для рекламодателей;
- Несет информацию о ценах и вариантах размещения рекламного контента на вашей странице;
- Включает примеры успешного взаимодействия с заказчиками, обратившимися к вам ранее;
- Дает четкие и грамотные инструкции о том, как выйти на связь, договориться и оплатить услуги.
Медиакит — это не просто презентация, а признак профессионализма и ответственного подхода к своему делу. Простой PDF-файл сможет упростить процесс взаимодействия, а также сформировать по-настоящему серьезный и презентабельный имидж для блогера!