Сегодня, когда почти каждый ищет информацию первым делом в Интернете, присутствие компаний в глобальной сети является обязательным и само собой разумеющимся. Как сложно конкурировать в сети, когда в вашей нише работает множество компаний и у всех есть свои сайты. Кто на первых страницах, кто в самом конце выдачи — все они появляются при запросе вашего потенциального клиента. Если вы не будете продвигать свой бренд, привлекать клиентов и разными способами заявлять о себе, то о вас и не узнают. Ваш вебсайт — это ваш офис в Интернете. И здесь действует такой же принцип. Для того чтобы ваши клиенты вас нашли, вы должны как-то выделяться, продвигать свой веб ресурс.
При поиске в Яндекс или Google компьютерный пользователь может столкнуться с миллионом ответов на свой запрос. Маловероятно, что он будет искать то, что ему необходимо слишком долго. На поиск уходит, как правило, не более 10 минут, и дальше третьей страницы в выдаче результатов пользователь не идет. Да и самые целеустремленные просматривают не более десяти страниц. Конечно, каждая компания пытается завлечь скидками, сервисом и прочими бонусами. Но смысла нет, если на сайт заходят не больше 50 человек в день. Всем понятно, что в идеале сайту нужно попасть на первую страницу в выдаче. Тогда будет гарантирован приток посетителей, а значит, и клиентов.
Как работает продвижение сайта
У многих возникает вопрос «Как продвинуть сайт? » Действительно, как сделать так, чтобы сайт попал в ТОП-10 сразу по ряду ключевых запросов? Как сделать так, чтобы посетители задерживались на сайте и становились клиентами? И как это осуществить законным способом, чтобы поисковики не заблокировали сайт?
И, в конце концов, как это сделать с минимальными затратами? Если у вас уже был опыт проведения рекламных кампаний в поисковиках, вы, скорее всего, пришли к выводу, что эффект от них хоть и ощутимый, но действует только на период кампании. И можно потратить немало средств на такое удовольствие. Постоянно продвигать сайт с помощью директ рекламы нельзя! Единственное решение — это раскрутка сайта путем грамотной оптимизации под поисковики (SEO). Продвижение вебресурса — это набор мероприятий по улучшению позиций сайта в поисковых результатах. За первые места борьба идет давно и не просто так. Ведь это тысячи новых клиентов, это ваша прибыль. А попадают на первые позиции именно те организации, которые не жалеют сил и времени на поисковую оптимизацию.
Почему продвижение сайта так необходимо
По результатам исследований более 80% покупателей приходят из Интернета. Они искали товар или услугу в сети и попали на конкретный сайт. Согласно статистическим данным, покупателем становится, в среднем, каждый сотый посетитель сайта. Одной из важнейших целей раскрутки сайта является наращивание целевой аудитории. Объем ваших продаж будет расти пропорционально с ростом числа посетителей на сайте.
Но это далеко не все. Для посетителей ваш сайт должен быть релевантным, то есть предложение, которое он содержит, должно отвечать запросам посетителей. Соответственно, свой сайт вы должны продвигать по тем запросам, которые делает только ваша целевая аудитория. Иначе вы будете удивляться, почему посещаемость сайта такая высокая, а продаж нет. И еще один важный фактор успешности вашего ресурса состоит в том, чтобы посетитель нашел то, что ему нужно, быстро и легко. Все эти составляющие являются залогом высокой конвертируемости — процесса превращения посетителей в клиентов.
Ваш сайт будет приносит деньги только тогда, когда будет отвечать потребностям целевых посетителей. Вы можете вложить немалые деньги в продвижение сайта и его оптимизацию, но все это будет бессмысленно, если сайт будут посещать нецелевые клиенты. Да, трафик необходим. Но трафик ради трафика не несет никакого дохода. Поэтому необходимо для начала сформулировать правильные цели, обозначить ориентиры. Придется провести колоссальную подготовительную работу перед тем, как запустить процесс раскрутки.
Сделать такую работу могут только профессионалы. В целях экономии вы, конечно, можете доверить продвижение вашего бизнеса PR-менеджеру, маркетологу или даже секретарю, но кроме крупных и безрезультатных денежных вливаний вы вряд ли чего-то получите.
Методы продвижения сайтов
Все методы продвижения подразделяются на черные, серые и белые. Немного остановимся на каждой категории для того, чтобы понять, стоит ли их использовать.
Белые методы
К белым методам продвижения сайтов, которые абсолютно законны, но требуют больше капиталовложений и времени, относятся:
- Регулярная публикация релевантного материала на своем сайте в виде полезных статей, новостей, анонсов.
- Создание и развитие собственной электронной рассылки, которая может привести на сайт еще больше посетителей.
- Обращение к администраторам других тематических ресурсов с просьбой разместить у них вашу новость или статью со ссылкой на ваш ресурс.
- Установка релевантных ссылок с вновь созданных страниц на уже существующие материалы на вашем сайте.
- Применение контекстной рекламы в поисковиках
Серые методы
К серым методам (полулегальным) можно отнести:
- Неоправданное использование тэгов strong и b, что может повлиять на ранжирование в поисковиках
- Создание страниц для обмена ссылками, в том числе, не по теме
- Приобретение с помощью сервисов ссылок на других сайтах
- Автоматический обмен статьями с помощью сервисов
- Покупка площадей под статьи на чужих сайтах или публикация за деньги статей, содержащих ссылки на свой ресурс
- Использование сервисов по обмену нетематическими ссылками.
Черные методы
Черные методы продвижения запрещены поисковыми системами. Именно применение таких методов является причиной исключения сайта из поисковой системы. К черным методам можно отнести:
- Текст одного цвета с фоном (таким образом, прописывается набор ключевых запросов, не имеющих смысла для читателя, но читатель их не видит). Однако поисковики уже давно распознают этот трюк и блокируют сайт. То же относится к невидимым глазу изображениям.
- Наличие дорвеев — сайтов-посредников, перенаправляющие посетителей на основной сайт. Сегодня поисковые роботы не индексируют страницы сайта, в мета-тегах которых прописан редирект.
- Предоставление поисковому роботу содержания сайта, которое не сходится с тем, что видит посетитель.
- Чрезмерное употребление ключевых фраз, что ведет к автоматическому исключению из индекса.
- Использование сервисов автоматического обмена ссылками вне зависимости от содержания страниц.
- Накрутка счетчиков в вебрейтингах путем применения специальных сервисов.
Роль контента в продвижении сайта
Создание грамотного, уникального контента, отвечающего запросам посетителей сайта, является, пожалуй, приоритетным SEO мероприятием. Если пользователь находит то, что ему нужно, он задерживается на сайте и выполняет ожидаемые от него действия. Поисковики получают сигнал о том, что данный сайт содержит полезную информацию, а значит, его можно повысить в результатах поисковой выдачи. Поисковики заботятся о нуждах Интернет пользователей. Если вы копируете статьи с других сайтов, то это вам ничего не дает в плане продвижения. Поисковики убирают из выдачи все ресурсы, которые повторяют контент других веб страниц. Более того, на вас может пожаловаться автор материала.
Уникальный контент — это, например, написанная специально для вашего сайта новость или статья. Как правило, за услугой написания контента обращаются к специалистам — копирайтерам. Есть еще такое понятие, как SEO копирайтинг. Это создание уникального контента с содержанием ключевых запросов, популярных среди целевых посетителей сайта. Таким образом создается оптимизированный под поисковики сайт, то есть ресурс, который содержит оптимизированные тексты, изображения, видео.
Для многих компаний продвигать сайт дешевле, чем использовать другие способы привлечения клиентов. Раскрутка стала приоритетной для самых разных видов бизнеса. Цены на продвижение сайтов могут сильно различаться. Большую роль играет долговременность эффекта. Заказчики ошибочно полагают, что конечной целью раскрутки является его выведение в ТОП-5 или ТОП-10 поисковиков. Сегодня существует немало сервисов, позволяющих этого добиться, однако надолго завоевать позиции не получится. А к слову, смысл продвижения сайта как раз и заключается в том, чтобы достичь долговременных результатов.
Стоимость услуг по продвижению сайта будет зависеть от следующего:
- Сфера бизнеса и конкуренция
- Текущие позиции в поисковиках
- Возраст сайта
- Качество содержания сайта
- Методы продвижения
- История ссылок.